Записная книжка     О блоге     Архив записей     Лента

Чтобы самому не забыть и другим рассказать

Велопутешествие по Белоруссии и Украине

top_img Рассказ о том, как я в конце мая — начале июня 2014 года проехал на велосипеде почти 1400 км за 2,5 недели по прекрасным местам Белоруссии и Украины.

Мне давно хотелось чего-то такого-эдакого. Мысли о подобной поездке возникли за год до ее осуществления. Сначала это были просто размышления, потом активный поиск информации, планирование и подготовка. У меня уже был опыт велопоездок на относительно большие расстояния, но они как-то получались “от фонаря”: без четких целей, подготовки и планов — экспромтом. Последняя поездка в Крыму (май 2013, 550 км за 5 дней параллельно побережью Западного Крыма) именно так и случилась: за неделю было решено ехать, за пару дней до выезда прикинул маршрут в уме, из ремнабора для велосипеда взял лишь 2 камеры, клей, латки, насос и ключи и все: вперед! Даже аптечки не было. Кто же к Крыму серьезно готовится? Это ж Крым! К слову, прошло все круто:sunny:. Но так не годится, в случае чего, могло бы и не хорошо выйти.

Потому на этот раз готовился более основательно: полное ТО велосипеда, проработка маршрута, навигация (карты, компас, планшет с GPS), аптечка, подбор нормального ремнабора, просто тренировки с моими друзьями-велосипедистами вдоль Куяльника и еще тысяча мелочей. Можно было и не так “хардкорно” готовиться, но мне хотелось добиться максимальной автономности и готовности. Да и вообще, сама поездка планировалась как проверка своих способностей, потому что в планах было еще более затяжное путешествие. В итоге получилось неплохо, мне понравилось:smile:.

Считайте, это было вступительное слово.

Маршрут поездки:

Содержание

Минск

В городе я пробыл два дня. Остановился у друзей, с которыми когда-то познакомился во Львове. Юля и Сережа устроили мне большую пешую экскурсию-прогулку по городу, несмотря на то, что явно были заняты подготовкой к своей свадьбе:smile:. И за это им большое спасибо. В оставшееся время, когда я был предоставлен сам себе, я осматривал город на велосипеде: во-первых, так быстрее и больше можно увидеть, а во-вторых, кататься по городу на велосипеде — сущее удовольствие. Как днем так и ночью. По фото ниже вы убедитесь, что это так.

Минск мне запомнился разным:

В общем я остался под большим впечатлением от города, хотелось бы еще приехать.

Браславские озера. На пути в Гродно

Несмотря на то, что мне в Минске понравилось и было весело с ребятами, я на второй день начал скучать: мне уже хотелось движения, крутить педали, оказаться рядом с природой. Также из-за того, что я последнюю ночь мало спал (ездил до четырех утра/ночи по Минску), мне хотелось отоспаться в поезде (ехать до старта моего маршрута, г. Миоры, надо было целую ночь). Потому с радостным настроением вечером заскочил в поезд и уснул там мертвым сном. Утром же быстро выгрузился с поезда, за пять минут собрал велосипед и выехал — домой:smile:.

Старт: В Браславе(небольшой город посреди уникальных Браславских озер, которые я очень хотел увидеть) у меня была первая вписка. Лена мне устроила экскурсию по интересным местам. Вид на озеро Дривяты с замковой горы: Вид на озеро Навяты, тоже с замковой горы: Местный Посейдон: …и его жена-русалка? на берегу озера Бережа: Истуканы каких-то божеств в частном саду: Под вечер опять начался дождь: Но я был в безопасности:smile:: В то время, как на улице бушевал ветер и дождь, мы с Леной сидели на чердаке, пили чай и расспрашивали друг друга о разных вещах: например, я о ее работе переводчиком в Венесуеле, а она меня — о горах и вообще о том, какого лешего меня занесло в такую даль, как Браслав.

На следующее утро погода была хорошая. Начался мой первый полноценный ходовой день. Решил ехать по проселочным дорогам, так как хотелось прокатится по селам: И не зря, потому что увидел очень много аутентичных штук, от которых я был в восторге. Свитый из лозы трехколесный велосипед-подставка под цветочный горшок меня покорил: На страже дома: Я даже не знаю что это символизирует:

Вообще, как потом показала практика, самый цимес путешествовать по другой незнакомой тебе среде — это как раз по таким богом забытым местам. Сразу видно, чем живут люди, без “понтов для приезжих”. Познание изнутри. Такой же “тактике” я потом следовал, когда колесил по Греции, Турции и Грузии. Да и потом, для меня всегда было интересно как живут “другие села” — сам ведь тоже из села.

Типичная улочка, небольшой городок Молодечно: Так обычно выглядел мой ночлег: Вот такая сказочная печка встретилась по пути, правда пирожков не было:confused::

Гродно

В Гродно у меня должна была быть вписка, но в последний момент девушка, у которой я планировал остановиться, не смогла приехать из Польши, о чем сообщила за день в смс. В город приехал рано, в часов 11 дня, остановился в отеле и пошел гулять. На голодный желудок гуляется не особо, потому зашел в супермаркет прикупить чего-то съестного. Когда вышел — вот он родимый, никуда без него, да еще с градом:smile:: Лил хороших полчаса, я за это время успел перекусить и с местными жителями поговорить за погоду-жизнь. Город после дождя: Пожарное депо и каланча.

“Первоначально в городе было построена деревянная пожарная каланча. Однако, очень скоро выяснилось, что деревянная каланча слишком низкая и не дает полного обзора города. Тогда в начале ХХ века вместо деревянной была построена каменная 32-метровая каланча и пожарное депо. Для её строительства специально был приглашен архитектор из Петербурга. В свое время это была самая высокая постройка в городе. С такой высоты можно было заметить даже самый маленький пожар. На каланче постоянно дежурил дозорный, который при обнаружении пожара, громко звонил в колокол. Пожарная команда, вооруженная бочками на телегах, выезжала на место происшествия.”

©

На данный момент каланча функционирует в качестве музея. Синагога: Заброшенные дворы есть в любом городе: Но виды в Гродно в основном такие: Пешеходный мост через реку Неман: Сама река: Оперный театр: В Гродно народ еще раньше “вымирает” чем в Минске — в районе 8-ми вечера и уже никого нет: Лягушка-путешественница, установлена напротив информационно-туристического центра, что “как бы говорит нам”.

На пути в Брест

От Гродно до Бреста доехал быстро — за три дня. Так быстро получилось в том числе из-за Димы и Тани из Бреста — очень приятно было получать “поддержку” в смс. На третий день поставил для себя рекорд — 145 км по велокомпьютеру.

Ничего совсем уж примечательного я не запомнил и выделить не могу. Это уже был день седьмой или восьмой поездки, я полностью адаптировался к нагрузкам, виды были все также хороши, ехал и просто получал удовольствие от самого процесса.

“Президентские домики” — так белорусы называют жилье, строящееся по госпрограмме для молодых специалистов, чтобы те оставались в селе и развивали его: Семейство аистов: Из интересного для меня — заскочил на карьеры, на месте которых начали образовываться водоемы. Местная достопримечательность. Искупался, пообедал и двинул дальше.

Брест

О Бресте у меня самые теплые воспоминания:smile:. Но не из-за города, его архитектуры, крепости, природы или еще чего-то. А из-за людей, которые меня “захостили” в Бресте: Дима, Таня и их маленький сын Игнат. Как я сам нарек: “люди мира”, а не конкретной нации. Очень открытые, искрение, радостные и мудрые.

Даже спустя полгода я пытаюсь поддерживать связь с ними, переписываться и мне реально интересно. Обычно люди, с которыми познакомился через CouchSurfing, меня так не цепляют. Да, было интересно и весело пообщаться и потусить, если будете проездом, то конечно заезжайте, но так попасть на одну волну…:smile:. В общем, я планировал остановиться на один день, передохнуть-погулять и выехать дальше, но остался на два дня. История, туризм, мировоззрение, снаряжение, политика, программирование, couchsurfing — лишь малая толика из того, о чем мы говорили. Отдельное слово хочется сказать о маленьком Игнате: ему наверное года полтора было, но он вел себя так спокойно и жизнерадостно одновременно! Казалось бы: чужой человек в доме, большинство маленьких детей расплакались бы или были явно не в восторге. А он наоборот, еще пытался с моими вещами поиграться и ко мне интерес проявлял. Родители явно его правильно воспитывают.

В общем о Бресте. Брест всем известен Брестской крепостью. Собсно, о городе я только это и знал — там есть крепость, которая держала героическую оборону во время Великой Отечественной войны. Начал я ее осмотр с 5-го форта. Форт — это мини крепость, которая соединена подземными коммуникациями с основной крепостью-цитаделью и не дает врагу подойти близко к ней. Как-то так. У самой Брестской крепости было аж 12 фортов, но на данный момент сохранился только пятый, из него сделали музей. Потом пешком прогулялся к самой цитадели: Так как я не большой любитель исторических развалин, то быстро направился к выходу: Наткнулся на такой столб, межевой знак, он обозначал границу между крепостью и городом: Потом прогулялся по улице Гоголя: Она примечательна недавно установленными оригинальными фонарными столбами — по большей части на тему творчества Гоголя: Некоторые не очень напоминают гоголевские мотивы:confused: … но тоже красиво: Были и другие, явно не имеющие отношения к творчеству каких-то писателей, но тоже мило, ведь все фонарные столбы — это “подарки” брестских предприятий городу: Возвращаясь “домой”, заприметил вот такой пейзаж: Кстати, это было первое или второе июня, несмотря на это было очень холодно — 8-9 градусов тепла.

Украина. Четыре дня дождей. Финиш в Черновцах

Отдохнув два дня в Бресте, я выехал далее, в сторону Украины. Как только я выехал за город, практически сразу начался мелкий дождь. Он то усиливался, то ослабевал, но не прекращался. И так четыре дня. Все эти дни я ехал: дождя я никогда не “боялся”, а сидеть на месте и пережидать его не желал. Ночевал все время в придорожных отелях — ставить палатку в лужу воды желания абсолютно не было.

Меня эта погода настолько впечатлила, что я даже поделился ощущениями с друзьями в вк:

…С недавних пор я начал вести новый отсчет: сегодня завершился четвертый день “водного” велопохода. Все эти дни идет дождь, я всегда еду полностью мокрый. За эти дни я успел пройти все пять стадий отрицания, переболеть (один день пришлось засунуть свою гордость (я проехал меньше 100 км в день!!!!:tired_face:) в задницу и отлежаться по нормальному в отеле ) и начать получать кайф. Оказывается, что едется по дождю не хуже, чем без него: те же 110-120 км выходят, если здоровье в порядке конечно. Вода летит со всех сторон: с неба, от колес велосипеда и крылья не особо помогают, от пролетающих рядом автомобилей, которые иногда окатывают нехило. А ты себе крутишь педали и все четко. Главное дольше пяти минут не отдыхать. Я полюбил затяжные горки и наоборот перестал любить затяжные спуски. Ведь в горку становится совсем хорошо и тепло, а спускаясь, мало того что никак не работаешь, так еще встречный ветер лепит мокрую ветровку к телу: “брррр, неприятное ощущение”. Ах да, ехать выше 35ти км в час тоже не надо: опять же встречный ветер не радует. Вообще я задумался об актуальности гидры для такого:smirk:.

Единственное фото, которое я сделал во время заезда под дождем, это мишки недалеко от озера Свитязь: Рано или поздно любая плохая погода заканчивается, выглядывает солнце, музыка в плеере начинает играть другими нотами и ты начинаешь оглядываться по сторонам, а не просто исступленно крутить педали, чтобы не замерзнуть. Яркие краски наполняют глаза, вдруг осознаешь: “я же дома, это Украина!”. Погода “исправилась” как раз под конец моей поездки: И я, довольный и уставший, поехал в гости к девочке Вале, которая живет вот в таком прекрасном старом доме: А это просто местный велосипед:

Ну, если кто-то дочитал до конца, то еще одно короткое предложение: один прокол и одна лопнувшая спица на заднем колесе. Все.